УАЗ Патриот 2014

 927 04.12.2014 15:19

В честь своего восьмилетия ставший популярным в России внедорожник Ульяновского автозавода подарил своим поклонникам рестайлинговую модель Патриота. Однако даже внешне видно, что в новой версии УАЗ практически ничем не отличается от своего старшего брата, разве что только появившимися модными светодиодами.

Однако не стоит полагаться лишь на зрительную память. Сами разработчики заявляют, что кузов нового внедорожника был усилен сразу в нескольких частях. Так, при его изготовлении использовался сверхпрочный металл особого качества и сорта.

Технические характеристики УАЗа не пострадали, впрочем, ничего нового тоже не прибавилось. За исключением нескольких деталей. Под капотом так и предусмотрено два четырёхцилиндровых двигателя - бензиновый на 128 лошадиных сил или дизельный, ещё меньшей мощностью - 113,5 "лошадей". При этом Патриот вряд ли назовёшь бюджетной версией. По самым грубым расчётам, он будет расходовать почти 12 литров, а в условиях непроходимого бездорожья так и все 20 литров. В этом плане выигрывает как раз дизельный вариант автомобиля, поскольку заявленных расход топлива - всего 9,5 литра.

И тот, и другой двигатели работают в сочетании исключительно с пятиступенчатой механической трансмиссией. Зато производитель оснастил отечественный внедорожник новой раздаточной коробкой корейской фирмы Dymos, которая в разы улучшила проходимость автомобиля. Однако у этого устройства есть один существенный минус. На труднопроходимых участках местности машина попросту может глохнуть, что вряд ли кого обрадует.

Без существенной модернизации осталось и шасси Патриота. Как и в прошлом варианте, кузов имеет впереди зависимую пружинную подвеску, а вот задняя уже снабжена двумя продольными полуэллиптическими малолистовыми рессорами. Заметным изменениям подвергся привод ручного тормоза. Как известно, прежде с его помощью блокировался карданный вал, а теперь - задние колёса. Тормоза, как и раньше - дисковые: впереди они имеют два цилиндра, сзади - барабанные механизмы. В обеих версиях Патриот оборудован гидроусилителем руля.

В отличие от "начинки" в новом Патриоте стал поистине революционно продвинутым интерьер салона. И первое, на что обращаешь внимание, так это на солидную обивку потолка. Теперь она стала цельной и, что важно, уже не провисает посередине, как это было раньше. Намного мягче и комфортнее оказался ныне и пластик передней панели. Удобен в новой разработке рычаг переключения скоростей. В общем же все детали салона стали выглядеть чётко подобранными по фактуре и ткани.

Не может не порадовать автомобилистов в новом Патриоте его вместительный и эстетически привлекательный багажник. Он поимел абсолютно усовершенствованную обивку с надёжными крепежными элементами, которые не допускают посторонних шумов и скрипов, чем грешила старая версия внедорожника. Вместимость же грузового отделения осталась без изменений. Но на этом производитель не намерен останавливаться и уже объявил о том, что следующая перекройка автомобиля пройдёт в 2015 году.

Даже незначительное, но всё же реформирование Патриота практически не отразилось на его стоимости. Он продолжает оставаться самым доступным автомобилем в своём классе. Судите сами. Бензиновая версия 2014 года имеет три комплектации - «Welcome», «Classic», «Comfort», «Limited» и «Trophy» (она подойдёт для тех, кто предпочитает ездить исключительно по бездорожью). Однако дизельный вариант не так блещет разнообразием и предлагается лишь «Comfort», «Limited» и «Trophy». При этом, базовая модель сильно не отличается технической продвинутостью. В наличии 16-дюймовые штампованные диски с полноразмерной запаской, электропакет функций, иммобилайзер, атермальные стёкла, подголовники, центральный замок управления, тканевая обивка салона. И за всё это производитель просит на старте от 499 тысяч рублей. Самая же дорогая и по максимуму оснащённая версия Патриота обойдётся покупателю в 711 тысяч рублей.