Обзор SEAT Leon

 802 26.11.2014 22:57

При проектировании нового Seat Leon разработчики делали основную ставку на эмоции покупателей, которые возникают у них при взгляде на эту модель и должны подтолкнуть на ее покупку. Самобытная сеатовская «морда», нетривиальный профиль боковин, множество тщательно продуманных деталей.

В анфас автомобиль отдаленно схож с Ибицей, линия остекления – с третьей Маздой, задняя оптика – с седьмым Гольфом, а корма слегка обезличена из-за узких штрихов фонарей. Однако профиль Seat шикарен – кузов как бы был аккуратно разрезан на несколько частей, а затем также аккуратно сложен обратно в целую конструкцию. Таким образом, за счет игры света и тени, удалось достигнуть изменяющейся пластики кузова при взгляде на него с различных углов. Автомобиль несомненно вызывает эмоции – неоднозначные, но конечно же не оставит равнодушным никого.

Водительское место выполнено с преобладанием асимметрических многоугольников со скруглениями, консоль развернута к водителю, приборная панель выделяется «дизайнерским» шрифтом на шкалах. Интерес вызывает именно примитивность форм и конструкции передней панели.

Основой для мультимедийной системы (в зависимости от комплектации, реализуемой в 3-х вариантах) является аналогичное устройство из Гольфа, но с меньшей диагональю дисплея (максимум 5,8’’). Испанские конструкторы полностью переработали ее программное и графическое интерфейсное обеспечение, использовав в последнем идею углов. Она заключается в размещении основных виртуальных клавиш в углах экрана. Благодаря этому решению удалось добиться максимального удобства при управлении, используя периферийное зрение.

Также стоит отметить такие полезные мелочи как автоматическая подстройка правого зеркала при регулировке левого (возможна и их раздельная регулировка), аккуратные канты на подрулевых рычагах поворотников, а также огромный простор на заднем диване, сравнимый с лимузинным. Автомобиль оснащается тремя видами кресел, с одинаковым каркасом, но различными обивкой и поддерживающими элементами.

Из недостатков интерьера особо выделяются: жесткий пластик, дешевые непрочные ручки на дверях и бардачке, громкое хлопанье дверей, отсутствие порта USB и специального места для мобильника.

Автомобиль, который стал на 5 см короче, комплектуется двигателем TSI (объем 1,4 л, мощность 122 л. с.), оснащенным МКПП. Эту силовую установку характеризует низкий нагрев, экономичность и надежность. Кроме того, она использует турбинную тягу. Однако мощности для подъема в гору все же маловато.

Рулевое управление отличается отзывчивостью и понятливостью. Его электроусилитель, расположенный на рейке, имеет менее тонкую настройку, чем у аналогичных моделей, что приводит к увеличению вибраций и требуемого усилия. Однако активная езда при таких настройках позволяет ощутить более полный контакт водителя с машиной. Настройка подвески Seat Leon имеет единственный вариант, поскольку в ней не используются амортизаторы с переменными характеристиками.

Конечно, сеатовские конструкторы могли спроектировать автомобиль с характеристиками, соответствующими, например, кубковым болидам или другим высококлассным автомобилям. Но рамки им диктуют рыночные условия, поскольку данная модель предназначена для массового использования и должна быть максимально удобной и приятной для поездок. Ее основным преимуществом является цена, на 8% меньшая, чем у аналогично оснащенных Гольфов. Таким образом покупатель может за практически ту же цену приобрести автомобиль не как у всех.