Обзор Peugeot 2008

 981 01.12.2014 01:54

Похоже, что Peugeot 2008 суждено повторить судьбу еще одной очень популярной 3008 модели, прошедшей путь от хэтчбека до кроссовера. По аналогии с парой 308 – 3008 для воплощения планов производителя была задействована платформа Peugeot 208, а спрос, превысивший ожидания на 25 %, заставил французов освободить для производства кроссовера целую производственную линию.

Peugeot 2008 на 20 длиннее и 10 см шире хэтчбека. В остальном, в том числе и в интерьере, изменения настолько минимальны, что малозаметны обычному обывателю. По сути, это более раздутый вариант 208-го, точно так же, как это было и с вышеупомянутой парой. Полный привод, увы, по-прежнему отсутствует, зато есть в наличии система Grip Control, которая частично его компенсирует. Она поможет на неглубокой грязи и песке. Впрочем, доступна опция только версий с двигателем 1,6 литра, 5-ступенчатой МКПП и 16-дюймовыми дисками. Клиренса 165 мм. должно быть вполне достаточно для преодоления препятствий в виде бордюр и проселочной дороги.

В плане интерьера кроссовер, возможно, не может похвастаться игривостью и гламуром, как это было в случае с хэтчбеком, однако мужская аудитория, которая пока что не накопила на автомобиль премиум сегмента, наверняка, оценит сдержанный сюжет дизайнерского решения.

2008-й бесспорно интересен и удобен. Рекламируя кроссоверы, маркетологи, как правило, делают упор на визуализацию путешествия всей семьей на дальние расстояния. В отношении Peugeot 2008 это вовсе не фантазия, а самая что ни на есть реальность. Достаточно расположиться на втором ряду сидений, и становится понятно, что удобно здесь будет даже пассажирам с ростом выше 180 см. Комфортный запас места есть и над головой, и в коленях, и в плечах. Для передней части предусмотрен тот же прием, что и в хэтчбеке – компактное рулевое колесо с максимально задвинутой под лобовое стекло панелью приборов. Такой ход в определенной мере раздвигает рамки небольшого пространства, и, похоже, он уже становится фирменным для модельного ряда Peugeot. Объем багажника на 65 литров больше, чем в хэтчбеке и составляет 350 л. Предусмотрена возможность сложить заднее сиденье в ровный пол, при этом объем отсека увеличивается до 1194 литров.

Перечень моторов, предлагаемых для Peugeot 2008 по сравнению с хэтчбеком получился несколько урезанным. В частности не имело смысла оставлять маломощный литровый мотор, поэтому выбирать придется из двух других силовых агрегатов объемом 1,2 и 1,6 литров соответственно. Первый скорее подойдет для слабого пола, о чем ненавязчиво свидетельствует наличие системы Hill Assist, страхующую водителя от вероятности покатиться назад. 1,2-литровый мотор, как может показаться, немного вдумчив, но его вполне будет достаточно для езды по городу. Трансмиссий на выбор предоставляется больше: 5-ступенчатая механика для обоих двигателей, 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия – для более спокойного 1,2-литрового силового агрегата и, наконец, 4-ступенчатый автомат – для самого мощного 1,6-литрового двигателя.