Обзор Fiat 500

 808 24.11.2014 23:02

Fiat 500 – один из тех автомобилей, которые принято называть позитивными. Они, как правило, часто ловят на себе улыбку прохожих и, конечно, являются признанными покорителями женских сердец. Их нельзя назвать популярными, ведь продажи далеки от топовых позиций, впрочем, это как раз тот вариант, который покупается под воздействием аргумента, на который нечего возразить: хочу.

В нынешнем году Fiat 500 немного освежили. Теперь доступны новые комплектации, легкосплавные колесные диски, несколько вариантов обивки салона и расцветки кузова. Главная же фишка внутри салона – 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются показания спидометра, тахометра, информация о маршруте и указатель уровня топлива. Комбинация приборов несколько необычна, но к ней довольно быстро привыкаешь.

Мотор – один из главных поводов для гордости Fiat 500. Казалось бы, 105 л.с., бензиновый, с турбонадувом, ничего сверхъестественного. Однако, учитывая, что объем мотора всего 875 кубов, получаем «заряд бодрости» на уровне самых горячих хэтчбеков. Двигатель, что называется, тянет, а вот к коробке передач сразу же возникает ряд вопросов. Во-первых, даже небольшой опыт управления этим автомобилем говорит, что передачу нужно включать на одну выше, чем вы привыкли ранее. Кроме того, сами передачи короткие и вначале приходится часто упираться в отсечку. Впрочем, все эти недостатки относительны и условны, а полное взаимопонимание с агрегатом достигается уже через несколько поездок.

Пришло время нажать кнопку «спорт». По утверждению производителя эта опция снимает электронные ограничения, что позволяет небольшому автомобилю разгоняться до 100 км. всего за 10 секунд, а максималка устанавливается на отметке 188 км/ч. Проверить спортивный потенциал «пятисотки», увы, не удалось, но то, что она значительно прибавляет в мощи в спортивном режиме – факт. На отечественный рынок обновленная модель поставляется с 1,2-литровым двигателем семейства «Файр» (69 л.с.). Перспективы Fiat 500 здесь пока что не определены, хотя и конкурентов у малыша практически нет – другие немногочисленные модели явно не дотягивают до статуса премиум сегмента.

Напоследок несколько слов о родственнике сегодняшнего подопечного. За приставкой L скрывается самый настоящий компактвэн – также уникальный в своем роде автомобиль с характерными чертами. В Европе это один из лидеров своего сегмента. Автомобиль также претерпел изменений, в первую очередь в линейке силовых агрегатов. Покупателю доступно несколько моторов разной мощности, к нам же в страну модель 500L поставляется только с несколько устаревшим 1,3-литровым двигателем.