Обзор Audi A8

 850 06.12.2014 13:56

Мнение LT
У флагмана линейки концерна Audi – представительского седана А8 образца 2002 г. – присутствует и собственное лицо, и улучшенные технические характеристики. Данный автомобиль является ярким примером соответствия качеству класса «люкс» с узнаваемым спортивным акцентом Audi, вполне способный потеснить конкурентов в самом престижном сегменте рынка.

Экстерьер
Дизайн экстерьера представителей второго поколения Audi A8 выполнен в консервативном стиле, но обладает и вполне очевидными при ближайшем рассмотрении новыми чертами. У автомобиля изменились пропорции, свесы стали короче, заметно выросла колесная база (на 62 мм). Размеры кузова увеличились не слишком значительно. Округлые формы получили фонари головной оптики, линии задних фар стали более плавными.

Интерьер
Салон автомобиля стал еще более просторным. В дизайне отдано предпочтение классике с использованием дорогих натуральных материалов отделки. Как водитель, так и пассажиры спереди и сзади ощутят высочайший уровень комфорта, о котором позаботился производитель седана. На многофункциональном трехспицевом руле продублировано управление автоматической трансмиссией. Не запутаться в огромном количестве доступных регулировок удобных сидений можно только благодаря их продуманности. Вообще, все управление очень эргономично и требует совсем немного времени на обучение.

Езда и управление
Динамика мощных двигателей Audi A8 впечатляет. «Старший» из них обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,1 с! Однако преобладающей чертой седана класса «люкс» является все же комфорт при езде. Даже при очень высокой скорости уровень шума остается крайне низким. Автоматическая трансмиссия обеспечивает высочайшую плавность хода и контролирует нахождение кузова в ровном положении, управляя распределением усилия на каждое колесо. Пневматическая подвеска способна контролировать качество дорожного покрытия и изменять свои настройки. Можно это делать и в ручном режиме, выбирая один из трех доступных вариантов.

Двигатель и коробка
На момент своего появления автомобиль комплектовался двумя новыми бензиновыми двигателями V8: объемом 3,7 л (281 л.с.) и 4,2 л (целых 335 л.с.). И трансмиссия не осталась без обновления: двигатели агрегатируются с 6-ти ступенчатым «автоматом» tiptronic, дающим возможность переключаться как в ручной, так и в автоматический режим работы.

Практичность
Объем багажника представительского седана равен 500 л, ни больше и не меньше. Разумеется, складывать задние сиденья в автомобилях такого класса для перевозки габаритной поклажи никому в голову обычно не приходит. Поэтому такая возможность и не предусматривалась инженерами Audi.

Надежность
Для повышения надежности и удобства все электронные системы были объединены единым интерфейсом MMI, способным подсказать, о необходимости замены масла или тормозной жидкости и ближайшие для этого специализированные места. Но, в любом случае, чаще, чем один раз в 30 000 км или в 2 года на автосервисе можно не показываться.

Безопасность
Автомобиль представительского класса обязан тщательно заботиться о безопасности своих пассажиров. Для этого Audi А8 D3 оснащен подушками двойного действия, способными в зависимости от силы столкновения надуваться целиком или наполовину; активными подголовниками и боковыми шторками. Адаптивная головная оптика «заглядывает» за угол при поворотах. Активные системы безопасности включаю в себя тормоза с ABS и брейк-ассистом, контроль усилий между колесами для нормализации траектории, адаптивный круиз-контроль с радаром.