Kia Pride

 392 24.10.2014 23:25

Субкомпактный автомобиль Kia Pride производился корейцами с 1986 до 2000 года. Это транспортное средство было позаимствовано у американцев, точнее, скопировано с модели Ford Festiva. В 1991 году она появилась на европейском рынке и сразу приобрела популярность.

Автомобиль Kia Pride предлагался в 4-х вариантах кузова: 4- и 5-дверный седан, 3-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал.

Внешность этой модели можно назвать несколько скучной и не привлекательной, даже для 90-х гг. По другим параметрам дела обстоят намного лучше. Эту машину можно охарактеризовать как надежную и довольно качественную. Салон достаточно просторен, если сравнивать с другими транспортными средствами этого класса. Дополнительное место получается за счет высоких потолков. Приятен и тот факт, что работы мотора внутри салона практически не слышно.

В первые годы производства автомобилей Kia Pride корейская компания предлагала на выбор покупателям 2 силовых агрегата – это двигатели straight объемами 1,1 и 1,3 л. Спустя 10 лет первый из них был убран, а второй оснастили инжектором вместо карбюратора. Это было сделано под давлением европейских политиков, которые издали закон об ограничении выхлопных норм транспорта. Эту модель можно было приобрести с моторами мощностью 64, 73 или 88 лошадиных сил. На все машины устанавливались 5-скоростные коробки передач. Примерное время разгона до «сотни» 14 секунд.

Корейский концерн решил прекратить производство транспортного средства в 2000 году, заменив его другой моделью Kia Rio.

Однако на этом история машины не закончилась. С 2001 до 2005 производство продолжалось иранской компанией SAIPA. Спустя некоторое время появилась модель Saipa 141, сделанная на автомобиля Kia Pride.